В рамках проекта «Обновление содержания и совершенствование методов обучения по предмету «Технология» в образовательных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья младшего школьного возраста» разработан сборник конспектов по комплексному и интегративному уроку технологии для школ, работающих с целевой группой детей в регионе.
Весь материал адаптирован для учеников с ОВЗ с использованием визуальных подсказок — опор, визуального расписания внутри занятия, визуализированной последовательности действий.
Особое внимание отводится содержанию практических работ, которое предусматривает:
— знакомство детей с функциональными технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;
— овладение инвариантными составляющими технологических операций (способами работы)
— первичное ознакомление с законами природы, на которые опирается человек при работе;
— знакомство со свойствами материалов, инструментами и предметами, помогающими человеку в естественных жизненных ситуациях;
— изготовление преимущественно объемных изделий (в целях развития пространственного восприятия);
— осуществление выбора — в каждой теме предлагаются либо два-три изделия на основе общей конструкции, либо разные варианты творческих заданий на одну тему;
— использование в работе преимущественно конструкторской, а не изобразительной деятельности;
— изготовление преимущественно изделий, которые являются объектами предметного мира (то, что создано человеком), а не природы.
Проект реализуется при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области.
#департаментобразованияинауки #занятиясосмыслом