Ранняя помощь представляет собой систему различных мероприятий , направленных на развитие детей раннего возраста (1,5-3 года) с нарушениями развития или риском появления таких нарушений, коррекцию поведения и преодоление задержки психического и речевого развития.
С каждой семьей-участницей проводится первичная консультация с целью первичной оценки. Для оценки специалисты используют различные методы и инструменты в соответствии с руководствами ведущих практик раннего вмешательства (включая наблюдение, интервью с родителями, а также заключение других специалистов). Оценка определяет уровень функционирования в таких областях как: когнитивное развитие, двигательное развитие, коммуникативное развитие, социально-эмоциональное развитие, навыки самообслуживания.
Если специалист на первичном приеме видит, что предпосылки к тому что проблемы действительно есть, то семье назначается дифференциальная диагностика ados-2.
После дифференциальной диагностики, если нарушение развития определено как РАС (расстройства аутистического спектра), семья переходит на следующий этап и получает услугу по Денверской модели вмешательства — проводится куррикулум, выявляются те навыки, которые у ребенка сформированы, находятся в зоне ближайшего развития, а также те навыки, которые на данном этапе пока сформировать возможности нет.
Специалисты центра подбирают индивидуальные мотивационные стимулы для ребенка, составляют индивидуальную программу ранней помощи (ИПРП), которая включает индивидуальные консультации для родителей, индивидуальные занятия для детей со специалистами центра, занятия в группе детско-родительской поддержки, а также обучение родителей применению методик и инструментов, используемых в центре для домашнего использования.