Проект предполагает реализацию и поэтапное структурирование технологии профориентации через курсовые профпробы с частичным сопровождаемым трудоустройством для подростков и молодых людей с ментальными нарушениями развития, в том числе с расстройствами аутистического спектра (РАС), воспитывающихся в кровных и приемных семьях и испытывающих трудности с абстрактным мышлением, социальной адаптацией и формированием жизненной компетенции.
Данный проект является логическим развитием нескольких видов услуг, оказываемых организацией — проектов учебно-тренировочной квартиры, организации стажировок и тренингов по стратегиям с доказанной эффективностью по работе с детьми с РАС, разработки и реализации стандарта качества групп родительской поддержки для семей, воспитывающих детей с ментальными и поведенческими нарушениями развития.
Цель — повышение качества жизни семей, воспитывающих подростков и молодых людей с ТМНР и РАС при помощи профориентации и сопровождаемого трудоустройства подопечных указанной категории с использованием прикладных методов — профессиональных курсовых профессиональных проб и программ наставничества.
Задачи
- Реализация двух трехмесячных циклов профессиональных проб для подростков с ТМНР и РАС с передачей всех материалов в организации, готовые заниматься трудоустройством подопечных и в семьи для закрепления формирования навыков.
- Сопровождаемое трудоустройство для молодых людей целевой группы по направлениям профессиональных проб для закрепления формирования профессиональных навыков.
- Формирование сообщества специалистов и организаций, понимающих необходимость адаптации рабочего пространства и специфику работы с подопечными целевой группы и способных адаптировать рабочие места для таких людей.