6 января для родителей детей с инвалидностью прошел семинар на тему «Методы, методики и приемы работы с детьми с РАС в образовательном процессе, в том числе в Ресурсном классе».
В семинаре приняли участие более 80 человек, которым были отправлены на почту материалы по теме семинара.
В ходе семинара родители детей с ментальной инвалидностью познакомились с принципами работы ресурсного класса, базовыми знаниями о мотивационных условиях, создании структурированной среды и дома, целях поведения и принципах прикладного поведенческого анализа при работе с поведением.
Тема семинара очень актуальна среди родителей детей с инвалидность. Она получила живой отклик от родителей и вызвала большое количество вопросов, связанных с насущностью проблемы обучения детей с нарушениями развития и аутизмом.
Подробно на семинаре рассмотрели модель Ресурсного класса и опыт внедрения данной модели в г. Тюмени.
Модель «Ресурсный класс» предполагает, что каждый ребенок закреплен за своим общеобразовательным классом, но основной учебный процесс проходит в специально оборудованном отдельном классе — ресурсной зоне.
Ресурсная зона делится на три подзоны: зону индивидуальной работы, зону общей работы и зону сенсорной разгрузки.
При модели «Ресурсный класс» дети пошагово включаются в процесс обратной инклюзии — нормотипичные дети приходят на один–два часа в ресурсную зону, а также прямой инклюзии — ученики ресурсного класса выходят с тьютором в общеобразовательный класс.
————————————————
Проект реализуется АНО ДПО «Институт социальных услуг «ВЕКТОР» и ТРАНБО «Открой мне мир» — победителем конкурса по приглашению «Школа филантропии» благотворительной программы «Эффективная филантропия» Благотворительного фонда Владимира Потанина.
#ПоддержкаСОНКО72
#ГрантыГубернатора72
#Президентскиегрантырф
#Фондпрезидентскихгрантов
#векторнко #конструкторвектор