Учебно-тренировочный центр по формированию жизненной компетенции у подростков и молодых людей с ментальными нарушениями развития с созданием цифрового методического блока для последующего тиражирования «Научи меня жить»

  • Post author:
  • Post category:Проекты

Проект реализуется с использованием средств гранта Фонда президентских грантов Российской Федерации.

Проект центра «Научи меня жить» предполагает реализацию и поэтапное структурирование технологии формирования комплекса навыков и отдельных блоков жизненной компетенции у подростков и молодых людей с ментальными нарушениями развития, в том числе с расстройствами аутистического спектра (РАС), воспитывающихся в кровных и приемных семьях и испытывающих трудности с социальной адаптацией и формированием бытовой жизненной компетенции с параллельным созданием и оцифровыванием методического блока для тиражирования в организации Тюменской области и другие регионы РФ.

Данный проект является логическим развитием нескольких видов услуг, оказываемых организацией — проектов учебно-тренировочной квартиры, организации стажировок и тренингов по стратегиям с доказанной эффективностью по работе с детьми с РАС, летних лагерей для детей с РАС и ТМНР, разработки и реализации стандарта качества групп родительской поддержки для семей, воспитывающих детей с ментальными и поведенческими нарушениями развития.

На региональном уровне деятельность организации высоко оценена на уровне губернатора Тюменской области, что способствовало передаче в безвозмездное пользование организации помещения в центре города с хорошей транспортной развязкой под организацию услуг для семей с детьми с РАС и ТМНР. В ходе реализации проекта учебно-тренировочная квартира, поддержанного годом ранее Фондом президентских грантов, на эту услугу возник лист ожидания в количестве, превышающем сегодняшние возможности организации, а также выявилась потребность в отработке конкретных навыков под родительский запрос отдельным блоком — кому-то из подростков жизненно важно отработать только навык передвижения на общественном транспорте, а кому-то — научиться готовить перекус для себя.

В рамках проекта центра запланировано разработать несколько таких учебно-тренировочных блоков под каждого конкретного ребенка. За период реализации проекта смогут пройти блок отработки конкретных навыков 24 ребенка, из них 12 будет находиться на полном цикле сопровождения по формированию комплекса навыков жизненной компетенции. Также будет оказана методическая помощь 39 семьям — участникам проекта, все материалы по работе с дезадаптивным поведением, визуальные подсказки и социальные истории будут передаваться семье с рекомендациями специалистов для продолжения развития навыков, старт которым будет положен во время посещения занятий в центре. Важным звеном проекта, являющимся ответом на существующий запрос организаций, занимающихся помощью детям и подросткам с РАС и ТМНР, будет оцифровывание полного цикла формирования пяти блоков жизненной комптенции — «Выходы в магазин», «Кулинария», «Домоводство», «Самоорганизация доступных форм досуга», «Уход за домом и за собой» — дидактических карточек, расписаний, визуальных подсказок, алгоритмов, моделей работы с поведением – практических элементов методик с доказанной эффективностью, для последующего тиражирования данных технологий через пять организованных очных стажировок.