Мелкая моторика — это взаимокоординация работы мышечной, нервной и костной систем.
В тандеме со зрительной системой — точечные движения кистью, пальцами.
Это ключевая сторона двигательной сферы, непосредственно связанной с развитием речи, мозговой деятельности, овладением предметными действиями.
Развитие мелкой моторики рук у детей — первый ключевой этап в формировании умственных способностей, точных, координированных движений.
Развитие речи, ловкости, интеллекта зависит именно от того, насколько высок уровень данного навыка. Она тесно и неразрывно связана со зрением, нервной системой, памятью, вниманием, речью, восприятием.
Ее стимуляция позволяет активизировать процессы практически всех участков головного мозга, тем самым ускоряя передачи нервного импульса, улучшая кровообращение и питание тканей.
В результате развивается координация (оптико-пространственное восприятие), речь, внимание, мышление, воображение, наблюдательность, двигательная и зрительная память.
На занятиях в отделении адаптивно-физической культуры ребята выполняют специальные упражнениях, в том числе и в игровой форме, на развитие мелкой моторики, например: игра с прищепками, закручивание нитки, собери цветок и др.
——————————————————————————————————————
Проект реализуется при поддержке благотворительного фонда «Абсолют-помощь».