Центр социальной дневной занятости «Научи меня жить»

  • Post author:
  • Post category:Проекты

Проект «Центр социальной дневной занятости «Научи меня жить» призван научить и адаптировать подростков с нарушениями в развитии к жизни в социуме, максимальной самостоятельности в быту путем тренировки в реальных условиях с помощью тьюторов – помощников.

Кроме того, проект решает и задачу тиражирования методик с доказанной эффективностью среди специалистов, работающих с этой категорией детей, через тиражирование методической копилки – оцифрованного материала визуальных подсказок, расписаний, социальных историй, карточек, алгоритмов, разбитых по соответствующим блокам и готовых к использованию в других организациях, работающих с указанной категорией детей и подростков.

Целевая группа проекта – семьи, воспитывающие детей с нарушениями развития и аутизмом.

В понятие «жизненная компетенция» в нашем проекте включается приобретение навыков передвижения на общественном транспорте, привитие социально приемлемых правил поведения при посещении общественных мест, в том числе культурно-развлекательного характера, планирование и совершение покупок с посещением магазина в режиме «полного цикла» — то есть от поиска рецепта до формирования списка продуктов с опорой на рецепт и похода собственно в магазин, а также функционирования в быту – приготовление пищи, уборка помещения, планирование дня и самоорганизация досуга. Кроме обучения непосредственно навыкам жизненной компетенции в комплекс занятий у каждого из студентов обязательно включается ежедневные занятия физкультурой и занятия по формированию или улучшению коммуникации.

Данный проект является развитием в сторону расширения, профессионализации и структурирования проекта рабочей модели учебно-тренировочной квартиры, поддержанного Фондом Президентских грантов годом ранее. Реализация его вызвала большой резонанс в регионе и была отмечена Губернатором Тюменской области Моором А В на заседании Координационного совета по делам детей-инвалидов как нужная обществу инновация.

Часть студентов с РАС и ТМНР будет осваивать комплексный учебный план по формированию жизненной компетенции, в котором индивидуальные цели на обучающий курс будут определены после первоначального тестирования и собеседования с родителями. А вторая часть студентов с РАС и ТМНР будет приходить только на часть занятий, формируя жизненные компетенции отдельного блока, под родительский запрос, то есть кто-то будет посещать только кулинарию, а кто-то – только учиться ходить в магазин.