Проект «Рабочая модель учебно-тренировочной квартиры – центра по формированию жизненной компетенции подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития, в том числе с расстройствами аутистического спектра «Открой мне мир» призван научить и адаптировать подростков с нарушениями в развитии к жизни в социуме, максимальной самостоятельности в быту путем тренировки в реальных условиях с помощью тьюторов – помощников.

По задумке организаторов все специалисты из команды проекта прошли очное обучение, проведенное специалистами АНО помощи детям «Звездный дождь». Эта организация из города Челябинск успешно реализует проект по формированию жизненных компетенций – «Общественная школа» не первый год, используя все современные технологии с доказанной эффективностью, попасть в эту программу хотят очень многие семьи, существует очередь на участие, что говорит о высоком качестве оказания услуг. После начала реализации проекта состоялась и стажировка команды проекта в АНО «Звездный дождь» г. Челябинск, при проведении которой за специалистами тюменской команды был закреплен персональный координатор стажировки из команды принимающей организации. В дальнейшем три специалиста АНО помощи детям «Звездный дождь» осуществляли супервизию реализации становления рабочей модели учебно-тренировочной квартиры, в формате очном и онлайн. Комплекс из очных и заочных супервизий, в ходе которых корректировалась работа команды на месте и формировалась стратегия дальнейшего развития, позволила минимизировать количество ошибок в работе и вывела работу на качественно новый уровень.

В результате реализации проекта появилась инновационная для нашего региона рабочая модель — технология обучения подростков жизненной компетенции в практических условиях учебно-тренировочной квартиры. В рамках проекта было объявлено приглашение на третий курс на стажировку специалистов северных округов и юга Тюменской области, и других регионов РФ, работающих с подростками с РАС и ТМНР  и нуждающихся в приобретении навыков практической работы по методикам с доказанной эффективностью.

Также в рамках реализации проекта возник широкий общественный резонанс и  рабочая модель учебно-тренировочной квартиры была включена в курс программы повышения квалификации тьюторов на базе Тюменского областного государственного института развития регионального образования в качестве стажировочной площадки для будущих тьюторов. В ходе стажировки педагоги города и области, непосредственно работающие с детьми с РАС и ТМНР, смогли  вживую познакомиться с методиками работы с доказанной эффективностью «8 стратегий», попробовать поработать с определением целей поведения и стратегий работы с ним, увидеть и перенять формы работы с подкреплением, структурированием пространства, различными видами визуальной поддержки – расписаниями, социальными историями, таймерами и тп. В рамках стажировок поведенческая команда учебно-тренировочной квартиры провела для будущих тьюторов семинар по стратегиям с доказанной эффективностью и экскурсию по самой учебно-тренировочной квартире, поделилась наработанными уже методическими материалами по работе с поведением, включению в игровую деятельность детей с РАС и ТМНР, визуальными подсказками при обучении социально-бытовым навыкам. На базе учебно-тренировочной квартиры прошли стажировку в рамках данного курса уже две группы, всего 36 человек, которые по окончании курса отметили очень высокую нужность и практикоориентированность данной стажировки для их непосредственной практической работы в дальнейшем в учебных заведениях города и области.

На сегодня команда учебно-тренировочной квартиры ждет гостей из Самарской области. Команда центра помощи детям с инвалидностью, в том числе с психическими особенностями из пос Подстепки, район города Тольятти, планирует приехать на стажировку на базе тюменской модели в апреле, даты недельной стажировки согласованы, Тюмень будет делиться опытом теперь не только внутри региона, но тиражировать опыт проекта в другие регионы РФ.